Блог

Почему быть истеричкой непродуктивно?

Что должен делать тестировщик? Любой прохожий ответит вам “находить баги”. И будет в чем-то, конечно, прав. Именно этого ждут от тестировщиков остальные. Как и того, что кот будет ловить мышей — ведь это его природа, его, если хотите, предназначение. И большинство молодых тестировщиков стремится соответствовать этому мнению, выкладываясь в поиске багов на 146%. И это […]

Выявляем ключевые функции продукта

Привет! Меня зовут Виктория, и я — тренер ПОИНТ 🙂 На вебинарах “Тестирование требований” и “Тестирование юзабилити” мы учимся находить ошибки, допущенные на этапе предпроектного обследования и проектирования. Все мы работаем в условиях ограничений — временных, бюджетных, ресурсных. Поэтому одним из важнейших этапов в тестировании юзабилити является выявление ключевых функций — функций, которые приносят проекту […]

Мнемоники

Что такое мнемоники? Это одна из техник исследовательского тестирования, которая позволяет начать знакомиться с продуктом и тестировать его, не имея под рукой готовых написанных тестов. В чем смысл мнемоник? В том, что они помогают нам запомнить определённую последовательность действий или какую-то информацию. Мнемоник существует огромное множество, и всем знакомые и родные MUTII и SFDiPOT, и […]

Как в жизни тестировщика полезен SQL?

Кроме того, что на порядок повышает уровень его крутости? Нуууу… обычно хватает и этого аргумента ) Но если вам хочется больше аргументов БОГУ АРГУМЕНТОВ! БОЛЬШЕ ПРУФОВ К ТРОНУ ПРУФОВ! , то их есть у меня © Вот вам банальный, часто попадающийся пример рабочей ситуации:  долго готовили тестовые данные для воспроизведения бага, отошли на 5 минут […]

Kaizen для жизни

С чего начать улучшение процесса работы над проектом? С глобальной переделки каждой составляющей этого процесса на рабочем проекте или все же с оптимизации процессов повседневной жизни? Команда ПОИНТ предложила найти ответы на 5 почему? в ежедневной задаче учеников. А затем оптимизировать задачу с помощью методики Kaizen. Вот так удалось Екатерине Куценко, участнице ПОИНТ 1 потока, […]

Как туры меняют восприятие тестировщиков

Ты — молоденький тестировщик, перед тобой — большой страшный и совсем незнакомый продукт. Твоя задача — не пропустить дефекты, тебе страшно, что делать-то вообще и как ты сюда попал к черту подробности, планета какая?! Документации нет совсем —  ни кейсов тебе спасательных, ни даже чек-листов, а в ответ на вопрос “а где ЧТЗ” тебе дают адрес […]

Как я использовала чит-листы

Как я их использовала — по большей части при тестировании незнакомых мне продуктов, потому что когда продукт тебе знаком, ты знаешь все “трещинки”, все поля ввода, ошибки, ямки в коде продукта и с каким выражением лица лучше данные вводить (но это не точно). Бывали случаи, когда чит-листы в моей команде применялись и на знакомых продуктах и, ребята, там столько всего находилось из разряда фантастики!

Второй поток #поинт

#ятренерпоинта, нашего восхитительного в своей изумительности флагманского курса от Лаборатории качества. У меня там пара тем — исследовательское тестирование и комбинаторика, та, что с тест-дизайна (нет, жалеть меня совершенно не нужно, всё ок).

НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ 10 - 20 ДЕКАБРЯ. Онлайн. Регистрация открыта! Зарегистрироваться