Интервью с тренером Романом Будановым

Пока студенты очередного потока ПОИНТ грызут гранит науки, мы решили чуть ближе познакомить вас с тренерами курса. 

-Привет. Представься, пожалуйста, и расскажите немного о себе. Может быть есть какая-то цепляющая история о себе, которую ты всем рассказываешь? Было бы интересно послушать.

— Привет.  Зовут меня Роман Буданов, мне 27 лет, живу в городе, который иногда, в приступе чувства собственного величия, именую Будановском (на деле он называется Будённовск :)). Что-то цепляющее о себе сразу так и не припомню, но есть история из «суровых рабочих будней», которая меня до сих пор немного поражает.

Дело было на одном из гос.проектов, где я работал, на тот момент уже довольно продолжительное время. Очередной релиз, ломается кнопка «Найти» — при нажатии на нее просто ничего не происходит. Вообще ничего. Завожу на это дело дефект-блокер, вешаю на разработчика с комментом «ПОФИКСИТЬ СРОЧНО». Тот возвращает дефект обратно на меня со словами «Покажи мне, где в ЧТЗ написано, что кнопка «Найти» должна запускать поиск». Изумлению моему не было предела 🙂

— Забавно. Мне кажется, за время работы какие-то такие вещи периодически могут случаться. Кстати, а как давно ты в тестировании?

— Мой тернистый путь «из джунов в преподы» начался в не таком уж далёком 2013 году, с геймдева (разработки игр). В моем арсенале тогда была только пара-тройка статей, прочитанных в ночь перед собеседованием, любовь к играм и неугасимый энтузиазм. 

С тех пор прошло уже, получается, 7 лет — за это время я успел поработать и с отечественными компаниями, и с зарубежными, пощупать продукты разных направлений. Даже разработчиком побывать успел. Недолго, правда, полгода всего. Знаний и опыта прибавилось, энтузиазм чуть угас… Но профессия до сих пор доставляет удовольствие! 

А почему именно тестирование?

— Я с детства замечал небольшие (или большие) косяки в программах/играх/учебниках и удивлялся, как можно было их допустить — это ведь серьезный софт/книга, а не какой-нибудь фанатский самиздат… Плюс помогало развитое воображение, регулярно подкидывающее вопросы из серии: «а как отреагирует программа, если сделать вот так, так и вот так?» и желание это проверить.

— Какими своими достижениями за это время на работе ты гордишься больше всего?

— Ну их не так много, как хотелось бы, конечно… Но они есть, а это уже хорошо. Во-первых, отмечу выступление на конференции SQA Days#25. Это был очень интересный опыт.

Более бюрократическое достижение, назовем его так.  Инструкция по использованию одного из модулей проекта, написанная мною, до сих пор является чуть ли не официальным документом на одном крупном гос.портале. Приятно.

Погрузил в проект и вырастил с джуна до мидла 20+ человек. (Ребята, вы молодцы!).

Ну и, безусловно, то, что стал  тренером ПОИНТ.

— Кстати о ПОИНТе. Как давно ты преподаешь и что именно в этом тебе нравится?

— Полтора года. ПОИНТ — мой первый и единственный (надеюсь, пока что) курс. Что нравится? Давать людям знания, учить их чему-то новому. Особенно это приятно, когда видишь, что полученные знания и навыки человек действительно использует. Здорово, когда студенты  заинтересованы, когда к тебе приходят, задают вопросы, просят рассказать что-нибудь полезное, что не влезло в вебинар. Или когда человек не понимает, но приходит к тебе и задаёт вопросы «до победного» — до тех пор, пока не поймёт — видно, что ему это действительно важно и интересно, а не «для галочки». 

— Видно, что ты гордишься своими учениками. Может быть есть какие-то весомые их достижения? Поделишься?

— Имён, конечно, называть не буду, но похвастаться есть, чем. Кто-то, узнав о тестировании впервые, после курса почти сразу нашел работу тестировщиком, кто-то с помощью курса вырос с позиции мидла до сеньора. Я за то, чтобы человек не стоял на месте и развивался.

— ПОИНТ все-таки объемный курс.  Было ли такое, что ученики бросали курс на середине обучения? Как быть в такой ситуации? Где им искать мотивацию?

— Да, есть среди учеников такие, что не проходили курс до конца. Уж не знаю, что тому виной — потеря мотивации, недостаток времени или то, что студенту сертификат не нужен, он сюда пришёл смотреть только какие-то конкретные темы, которые ему нужны. Думаю, всего понемногу.

 Что делать, если потеряли мотивацию, а расклеивать по району объявления «верните мотивацию за вознаграждение» не помогает? Для начала хорошенько подумать — а действительно ли оно вам нужно? Ведь тестирование — не панацея, оно не помогает всем и от всего.  Это такая же профессия, как и остальные. И она точно так же может не нравиться. Ну не лежит у человека к этому душа, бывает. Предлагаю простой «тест»: зайдите на какой-нибудь забагованный сайт и последите за своей реакцией — начал дёргаться глаз от того, что баннер смещен на пару пикселей или вы увидели орфографическую ошибку в сообщении? Если да — вам однозначно стоит продолжать обучение, чтобы сделать софт(и мир!) лучше. 

— Какова твоя цель в работе на ближайшие 5 лет? 

— Хочу попробовать автоматизацию — есть у меня к ней некоторая предрасположенность, интересно мне это. И еще хочу запустить свой отдельный курс внутри ПОИНТа, по SQL. Эта тема мне интересна и я могу рассказать мноого полезного.

— Спасибо, что уделил время. Удачи! 

Метки
#Тестирование ПО (3)Android (1)Cache (1)Cookie (1)courses (1)css (1)HR (1)iOS (2)istqb (1)ISTQB FL (1)IT (2)java (1)Jedi Point (12)JSON (1)kaizen (2)pairwise (1)QA (25)QualityLab (1)REST API (1)selenium (1)SOAPUI (1)SOAP UI (1)softskills (1)softwaretesting (1)SQA Days-25 (1)sql (5)TestSuites (1)usability (2)web (1)XML (1)xpath (1)Анна Палей (1)БАГИ (1)Исследовательское тестирование (2)Истории поинт (10)История успеха (1)Команда разработки (1)Курс тестирования для начинающих (1)Кэш (1)Лаборатория Качества (1)Мнемоники (1)Мнемоники в тестировании (1)Наталья Руколь (1)Нина Агеева (4)ПОИНТ (44)ПРомо-вебинар (1)Подготовка к istqb (1)Роман Буданов (3)Сессионное тестирование (1)Скриншот (3)ТЗ (1)Таблица решений (1)Тестирование (27)Тестирование ПО (4)Тест менеджмент (2)Тренер (12)Туры (1)автоматизация (2)автотесты (1)алгоритмы (1)баг (1)багнапродакшене (1)безопасность (1)бесплатный вебинар (1)введение в тестирование (1)граничные значения (1)декомпозиция (1)домашки (1)займемсяпоинтом (1)игры (1)идеальный мир (1)интернет (1)истории выпускников (10)как надо тестировать (2)комбинаторика (1)конференция (2)котик (1)курс для начинающих тестировщиков онлайн (1)лайфхак (1)минутка юмора (1)мобилки (3)мобильное тестирование (4)настройка мозгов (1)начать карьеру (1)начать карьеру в IT (1)начинающий тестировщик (8)негативное тестирование (2)обучение (1)обучение тестированию (11)ограничения (1)организация тестирования (1)персонажи (1)планирование (1)постановка мозгов (2)работа над ошибками (1)рабочий процесс (1)радиоСаня (1)разработчик (1)режим разработчика (3)резюме (1)сертификация ISTQB FL (1)скринкаст (1)смена работы (1)сопроводительное письмо (1)стать тестировщиком (1)стратегия (1)с чего начать (1)тайм-менеджмент (1)тест-анализ (1)тест-кейс (1)тест дизайн (3)тестировани (1)тестирование usability (2)тестирование безопасности (1)тестирование веб (2)тестирование игр (3)тестирование мобильных приложений (1)тестировщик (5)тесткейс (1)удаленная работа (1)улучшайзинг (1)ученик (2)фреймворки (1)чеклист (4)чит-листы (1)чит лист (2)что должен делать тестировщик (1)ятренерпоинт (1)
С 24.08 по 10.11, ОНЛАЙН Зарегистрироваться