Как я использовала чит-листы

Как я использовала чит-листы и узнала за день тестирования больше нового, чем за 3 прочитанные книги

Книги, к слову, тоже оказались полезными, но тут главный герой не книги, а чит-листы.

Как я их использовала — по большей части при тестировании незнакомых мне продуктов, потому что когда продукт тебе знаком, ты знаешь все “трещинки”, все поля ввода, ошибки, ямки в коде продукта и с каким выражением лица лучше данные вводить (но это не точно). Бывали случаи, когда чит-листы в моей команде применялись и на знакомых продуктах и, ребята, там столько всего находилось из разряда фантастики!

Как я использовала чит-листы?  Внимайте, ребятки.

Шаг первый: гуглить чит-листы! А нагугленное бережно собирать себе в личную коллекцию  на все случаи жизни: контрольные списки интерфейса, проверки числовых полей, проверки текстовых полей, email и даже можно разжиться парой листиков по тестированию безопасности.

Шаг второй: хватит это терпеть! Я прыгала из документа в документ, чит-лист один, чит-лист другой, “крутится-вертится шар голубой!” Часть проверок повторялась, я решила —  хватит это терпеть!

Шаг третий: пиши, сокращай! Я решила, что нужно оптимизировать это безобразие и сгруппировала проверки в табличку по типам, так стало намного удобнее — каждая вкладка моей таблицы отвечала за тестирование какого-то определенного типа поля, число, текст, а рядом с каждой проверкой стоял статус — прошло или не прошло.

Кому-то сильно интересно сейчас, почему я пою хвалебные оды такому простому инструменту? Чего же в них такого хорошего, в чит-листах? А вот чего:

  • чит-листы — это списки повторяющихся проверок, а значит, мы их можем юзать где угодно, для самых распространенных элементов интерфейса — числовых полей, текстовых полей и иже с ними. И, ребят, баги, найденные чит-листами, тоже будут повторяющимися! Начиная от косяков с длиной поля, спецсимволами, ссорами кириллицы и латиницы до моих любимых “фаталов” и полной неработоспособности тестируемой системы ^^
  • пишутся эти штуки (чит-листы) один раз (а то и не пишутся, а берутся из этих ваших интернетов ©, экономия времени — колоссальная!) и дальше могут лишь расширяться. Зачем расширяться?  А затем, что наши продукты не стоят на месте, постоянно обрастая новым функционалом. Тестировщики, выполняя тестирование по чит-листам, точно уверены, что ничего не пропустили, ни одну важную фичу или кусочек нового только что залитого апгрейда (или апдейта?)
  • чит-листы — это быстро, ребята, быстро создаются, легко поддерживаются в отличие от тех же тест-кейсов и иной тестовой документации, про которую рассказывает Настя Смирнова.
  • а еще чит-листы могут вас выручить, когда вы не в теме. Протестировать базовую безопасность продукта — легко! Гугли XSS- и SQL-инъекции и знай себе баги заводи!

Агеева Нина, тренер ПОИНТ

#ятренерпоинта

П.С. Вот такие классные штуки делают студенты нашего первого потока ПОИНТ

НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ 10 - 20 ДЕКАБРЯ. Онлайн. Регистрация открыта! Зарегистрироваться