Как я использовала чит-листы

Как я использовала чит-листы и узнала за день тестирования больше нового, чем за 3 прочитанные книги

Книги, к слову, тоже оказались полезными, но тут главный герой не книги, а чит-листы.

Как я их использовала — по большей части при тестировании незнакомых мне продуктов, потому что когда продукт тебе знаком, ты знаешь все “трещинки”, все поля ввода, ошибки, ямки в коде продукта и с каким выражением лица лучше данные вводить (но это не точно). Бывали случаи, когда чит-листы в моей команде применялись и на знакомых продуктах и, ребята, там столько всего находилось из разряда фантастики!

Как я использовала чит-листы?  Внимайте, ребятки.

Шаг первый: гуглить чит-листы! А нагугленное бережно собирать себе в личную коллекцию  на все случаи жизни: контрольные списки интерфейса, проверки числовых полей, проверки текстовых полей, email и даже можно разжиться парой листиков по тестированию безопасности.

Шаг второй: хватит это терпеть! Я прыгала из документа в документ, чит-лист один, чит-лист другой, “крутится-вертится шар голубой!” Часть проверок повторялась, я решила —  хватит это терпеть!

Шаг третий: пиши, сокращай! Я решила, что нужно оптимизировать это безобразие и сгруппировала проверки в табличку по типам, так стало намного удобнее — каждая вкладка моей таблицы отвечала за тестирование какого-то определенного типа поля, число, текст, а рядом с каждой проверкой стоял статус — прошло или не прошло.

Кому-то сильно интересно сейчас, почему я пою хвалебные оды такому простому инструменту? Чего же в них такого хорошего, в чит-листах? А вот чего:

  • чит-листы — это списки повторяющихся проверок, а значит, мы их можем юзать где угодно, для самых распространенных элементов интерфейса — числовых полей, текстовых полей и иже с ними. И, ребят, баги, найденные чит-листами, тоже будут повторяющимися! Начиная от косяков с длиной поля, спецсимволами, ссорами кириллицы и латиницы до моих любимых “фаталов” и полной неработоспособности тестируемой системы ^^
  • пишутся эти штуки (чит-листы) один раз (а то и не пишутся, а берутся из этих ваших интернетов ©, экономия времени — колоссальная!) и дальше могут лишь расширяться. Зачем расширяться?  А затем, что наши продукты не стоят на месте, постоянно обрастая новым функционалом. Тестировщики, выполняя тестирование по чит-листам, точно уверены, что ничего не пропустили, ни одну важную фичу или кусочек нового только что залитого апгрейда (или апдейта?)
  • чит-листы — это быстро, ребята, быстро создаются, легко поддерживаются в отличие от тех же тест-кейсов и иной тестовой документации, про которую рассказывает Настя Смирнова.
  • а еще чит-листы могут вас выручить, когда вы не в теме. Протестировать базовую безопасность продукта — легко! Гугли XSS- и SQL-инъекции и знай себе баги заводи!

Агеева Нина, тренер ПОИНТ

#ятренерпоинта

П.С. Вот такие классные штуки делают студенты нашего первого потока ПОИНТ

Метки
#Тестирование ПО (1)Android (1)Cookie (1)courses (1)HR (1)iOS (2)java (1)kaizen (2)QA (14)QualityLab (1)REST API (1)selenium (1)SOAP UI (1)softwaretesting (1)SQA Days-25 (1)sql (5)TestSuites (1)usability (2)БАГИ (1)Исследовательское тестирование (2)Истории поинт (8)Команда разработки (1)Курс тестирования для начинающих (1)Мнемоники (1)Мнемоники в тестировании (1)Нина Агеева (4)ПОИНТ (34)ПРомо-вебинар (1)Роман Буданов (3)Скриншот (3)Тестирование (10)Тестирование ПО (3)Тест менеджмент (1)Тренер (11)Туры (1)автоматизация (2)алгоритмы (1)баг (1)безопасность (1)введение в тестирование (1)декомпозиция (1)домашки (1)займемсяпоинтом (1)игры (1)идеальный мир (1)интернет (1)истории выпускников (8)как надо тестировать (2)конференция (1)котик (1)курс для начинающих тестировщиков онлайн (1)мобилки (3)мобильное тестирование (4)настройка мозгов (1)начинающий тестировщик (6)негативное тестирование (2)организация тестирования (1)персонажи (1)планирование (1)постановка мозгов (2)работа над ошибками (1)рабочий процесс (1)радиоСаня (1)режим разработчика (3)резюме (1)скринкаст (1)сопроводительное письмо (1)тайм-менеджмент (1)тестировани (1)тестирование usability (2)тестирование безопасности (1)тестирование мобильных приложений (1)тестировщик (5)улучшайзинг (1)ученик (2)фреймворки (1)чит лист (1)что должен делать тестировщик (1)
С 23.09 по 21.11, ОНЛАЙН Зарегистрироваться