Типичные ошибки начинающих тестировщиков

Даже самый ответственный начинающий тестировщик допускает ошибки на своём первом рабочем месте. Зачастую это происходит не из-за того, что джун имеет недостаточную подготовку для данного этапа карьеры, а из-за отсутствия опыта взаимодействия с другими тестировщиками в работе или  из-за убеждений, не соответствующих действительности.

Роман Буданов, специалист компании «Лаборатория Качества» и тренер курса «ПОИНТ», рассказывает о типичных ошибках, которые допускают все начинающие тестировщики в начале своей карьеры.

Ошибка 1: Находить баги там, где их нет

Многие начинающие считают, что лучшее доказательство полезности и профессионализма — количество найденных багов. Поэтому на самых первых проектах в баг-репорт вносится все, что не соответствует внутренним представлениям самого тестировщика.

Как результат, такое рвение не только не доказывает компетентность, но и оборачивается тратой времени, как самого тестировщика, так и других специалистов. Более того, может оказаться, что всё непонятное и не баги вовсе, а фичи.

Как нужно?

Прежде чем вносить ошибку в баг-репорт, необходимо воспроизвести ее 2-3 раза. Затем свериться с ТЗ, убедиться, что это действительно баг, локализовать его. Только после всех этих действий можно заводить корректный и понятный баг- репорт.

Ошибка 2: Задавать много вопросов/Не задавать вопросы

Задавать правильные вопросы — один из важных навыков начинающих тестировщиков. Однако, тут можно наблюдать две крайности: либо тестировщики засыпают вопросами своих опытных коллег, либо пытаются все-все решить самостоятельно.

В первом случае создается впечатление, что тестировщик не хочет и не любит думать, а во втором — тратит часы на вопрос, который более опытный коллега мог разъяснить всего за 2 минуты.

Как нужно?

В  первую очередь необходимо внимательно прочитать ТЗ и обратиться к источнику проблемы. 

Во-вторых, использовать правило 15-30 минут: если за это время не удалось разобраться с задачей, стоит обратиться к своим коллегам.

Ошибка 3: Думать о задачах 24/7

Начинающие тестировщики очень часто думают, что чем больше они поработают, тем лучше. Такой поход может ускорять развитие тестировщика и приносить пользу компании некоторое время. Но в долгосрочной перспективе произойдет выгорание, эффективность снизится.

Также очень часто специалисты не могут переключиться с работы на отдых. Выполняя домашние дела, многие продолжают думать о задачах, которые необходимо решить на работе. Такая «мыслительная жвачка» только замедляет решение проблемы — отдохнувший мозг справляется с задачами быстрее и эффективнее.

Как нужно?

Совет тривиальный: разделяйте рабочее время и отдых. Если не получается переключиться, сосредоточьтесь на действительно увлекательных делах, не связанных с работой.

Однако, есть и более серьезные ошибки, связанные с халатностью самого специалиста. За такие ошибки могут и уволить.

Если ваши ошибки связаны с отсутствием теоретических или практических знаний , повышайте свою квалификацию.

Метки
#Тестирование ПО (3)Android (1)Cache (1)Cookie (1)courses (1)css (1)HR (1)iOS (2)istqb (1)ISTQB FL (1)IT (2)java (1)Jedi Point (12)JSON (1)kaizen (2)pairwise (1)QA (25)QualityLab (1)REST API (1)selenium (1)SOAPUI (1)SOAP UI (1)softskills (1)softwaretesting (1)SQA Days-25 (1)sql (5)TestSuites (1)usability (2)web (1)XML (1)xpath (1)Анна Палей (1)БАГИ (1)Исследовательское тестирование (2)Истории поинт (10)История успеха (1)Команда разработки (1)Курс тестирования для начинающих (1)Кэш (1)Лаборатория Качества (1)Мнемоники (1)Мнемоники в тестировании (1)Наталья Руколь (1)Нина Агеева (4)ПОИНТ (44)ПРомо-вебинар (1)Подготовка к istqb (1)Роман Буданов (3)Сессионное тестирование (1)Скриншот (3)ТЗ (1)Таблица решений (1)Тестирование (27)Тестирование ПО (4)Тест менеджмент (2)Тренер (12)Туры (1)автоматизация (2)автотесты (1)алгоритмы (1)баг (1)багнапродакшене (1)безопасность (1)бесплатный вебинар (1)введение в тестирование (1)граничные значения (1)декомпозиция (1)домашки (1)займемсяпоинтом (1)игры (1)идеальный мир (1)интернет (1)истории выпускников (10)как надо тестировать (2)комбинаторика (1)конференция (2)котик (1)курс для начинающих тестировщиков онлайн (1)лайфхак (1)минутка юмора (1)мобилки (3)мобильное тестирование (4)настройка мозгов (1)начать карьеру (1)начать карьеру в IT (1)начинающий тестировщик (8)негативное тестирование (2)обучение (1)обучение тестированию (11)ограничения (1)организация тестирования (1)персонажи (1)планирование (1)постановка мозгов (2)работа над ошибками (1)рабочий процесс (1)радиоСаня (1)разработчик (1)режим разработчика (3)резюме (1)сертификация ISTQB FL (1)скринкаст (1)смена работы (1)сопроводительное письмо (1)стать тестировщиком (1)стратегия (1)с чего начать (1)тайм-менеджмент (1)тест-анализ (1)тест-кейс (1)тест дизайн (3)тестировани (1)тестирование usability (2)тестирование безопасности (1)тестирование веб (2)тестирование игр (3)тестирование мобильных приложений (1)тестировщик (5)тесткейс (1)удаленная работа (1)улучшайзинг (1)ученик (2)фреймворки (1)чеклист (4)чит-листы (1)чит лист (2)что должен делать тестировщик (1)ятренерпоинт (1)
С 24.08 по 10.11, ОНЛАЙН Зарегистрироваться