Тестирование интерфейса. Как перестать оценивать интуитивно

В этой статье тренер курса «Поинт» Виктория Соковикова расскажет, как при тестировании интерфейса не получить баг в статусе rejected и выговор от разработчиков.

Представьте ситуацию. У вас появилась задача протестировать вот такую форму:

И вроде работает она в соответствии с требованиями, и ошибок грамматических нет в текстах, и стили по гайдлайнам, но что-то не то… Точно — кнопки! Ну неудобно они расположены, как ни крути.

Вы воодушевленно заводите баг, ожидая благодарных пользователей, которым вы сэкономили нервы и время. А через некоторое время получаете баг в статусе rejected и упрёки от разработчиков, что зря потратили их рабочие часы. Знакомо? Здорово, если нет. Новички (да и опытные тестировщики) периодически натыкаются на грабли возврата ошибок юзабилити. Причина — термин «неудобно» слишком субъективен и неоднозначен. Такую ошибку просто вернуть с основанием «а мне удобно».

Чтобы проверять себя и доказывать свою точку зрения команды, используются числовые методы оценки интерфейса (когда мы реально измеряем, например, время выполнения тех или иных операций). И сегодня предлагаю познакомиться (или вспомнить) с одним из них — законом Фиттса.

Математическая запись закона Фиттса:

T — среднее время, затрачиваемое на совершение действия

a — среднее время запуска/остановки движения

b — величина, зависящая от типичной скорости движения

D — расстояние от точки старта до центра цели

W — ширина цели, измеренная вдоль оси движения

А и Б — константы, определяемые устройством (для сравнения они нам не потребуются).

Простыми словами, время «прицеливания» (от момент начала движения мышью до остановки над нужным объектом) зависит от расстояния до объекта и его размера ПО ОСИ ДВИЖЕНИЯ.

Посмотрите на 3 изображения:

Верное направление для расчета размера цели представлено только в 1м варианте.

Вывод из закона понятен интуитивно:

  • Чем ближе объект, тем быстрее и проще в него попасть.
  • Чем больше объект, тем быстрее и проще в него попасть.

Сравните:

Но теперь у нас на вооружении есть инструмент, который объективно позволяет сравнивать и доказывать обоснованность тех или иных интерфейсных решений.

Как измерить расстояние между элементами?

Если необходимо рассчитать расстояние между двумя элементами интерфейса, расположенными на вертикальной или горизонтальной осях, самое удобное — воспользоваться экранными линейками. Запрос в Google даст вам огромное количество вариантов на любой вкус, например http://developer.roman.grinyov.name/blog/13  (простая линейка, правда работает только под Windows).

Немного сложнее искать расстояние между элементами, если они расположены по диагонали. Но и это возможно:

  • Используем приложение http://avpsoft.ru/products/udruler/. Оно платное, но можно использовать триал в течение 30 дней. Минус — работает только под Windows. Принцип действия очень прост — протягиваете линию между элементами, система показывает ее длину.
  • Используем расширение для Google Chrome https://chrome.google.com/webstore/detail/dimensions/baocaagndhipibgklemoalmkljaimfdj  и вспоминаем теорему Пифагора. Расширение позволяет построить прямоугольник между двумя элементами и показывает длины сторон. Затем идем http://geleot.ru/education/math/geometry/diagonal/rectangle (или берем калькулятор) и рассчитываем гипотенузу по двум катетам.

Закон Фиттса. Как вычислить логарифм?

Не буду здесь писать много математической теории 🙂 Дня наших с вами целей достаточно онлайн калькулятора https://umath.ru/calc/vychislenie-logarifma-chisla-onlajn

В основании логарифма выбираем из выпадающего списка «2», а вторым числом указываем результат расчета формулы (d/w + 1).

Метки
ISTQB FL (2)IT (1)Java для тестировщиков (1)Jedi Point (12)JSON (1)kaizen (2)Pairwise Testing (1)QA (25)QualityLab (1)REST API (1)selenium (1)SOAP UI (1)softskills тестировщика (7)SQA Days-25 (1)Sql в тестировании (5)TestSuites (1)XML (1)xpath (1)Анна Палей (1)Исследовательское тестирование (3)История успеха (14)Курс тестирования для начинающих (7)Мнемоники в тестировании (1)Наталья Руколь (1)Нина Агеева (4)Обучение тестированию (13)ПОИНТ (46)Роман Буданов (3)Сессионное тестирование (1)ТЗ (1)Таблица решений (1)Тест-анализ (1)Тест-дизайн (6)Тест-кейс (1)Тест-стратегия (1)Тест-туры (1)Тестирование usability (5)Тестирование ПО (7)Тестирование игр (4)Тестирование мобильных приложений (4)Тест менеджмент (3)Чек-лист в тестировании по (4)Чит-лист в тестировании (2)автоматизация тестирования (2)автотесты (1)аудит проекта (1)баг (1)багнапродакшене (1)введение в тестирование (1)виды тестировния (2)граничные значения (1)декомпозиция (1)инструменты тестирования по (4)как надо тестировать (2)как стать тестировщиком (2)комбинаторика в тестировании (1)метрики тестирования (1)начать карьеру в IT (7)начинающий тестировщик (11)негативное тестирование (2)ограничения (1)организация тестирования (1)персонажи (1)планирование тестирования (1)профессия тестировщик (3)резюме (1)сертификация ISTQB FL (1)скринкаст (1)смена работы (2)сопроводительное письмо (1)тест-кейс (1)тестирование безопасности (1)тестирование веб (3)тестовая стратегия (1)удаленная работа (1)управление требованиями (4)фреймворк тестирования (1)
С 20.04 по 7.07, ОНЛАЙН Зарегистрироваться