Выявляем ключевые функции продукта

Привет! Меня зовут Виктория, и я — тренер ПОИНТ 🙂 На вебинарах “Тестирование требований” и “Тестирование юзабилити” мы учимся находить ошибки, допущенные на этапе предпроектного обследования и проектирования.

Все мы работаем в условиях ограничений — временных, бюджетных, ресурсных. Поэтому одним из важнейших этапов в тестировании юзабилити является выявление ключевых функций — функций, которые приносят проекту наибольший эффект.

Чтобы выявить ключевые функции системы или ее функциональной части, нужно ответить на 2 вопроса:

Вопрос 1. Какую цель преследует заказчик?

Вопрос 2. Что должен сделать наш целевой клиент? Какое самое главное действие пользователя приведет заказчика к достижению цели? Это и будет целевая функция.

Например, компания продает антивирусное обеспечение физическим лицам. Цель заказчика — продать как можно больше продуктов клиентам. Чего мы ждем от пользователя, который пришел на сайт? Чтобы он КУПИЛ лицензию программы. Не ознакомился с описанием компании, не прочитал новости, не посмотрел видео о видах вредоносных программ, а купил. Покупка антивирусного обеспечения — целевая функция системы.

При этом следует помнить, что целевая функция — это не один определенный сценарий использования. Для покупки антивирусной программы клиент выполнит несколько действий — прочитает описание, сравнит тарифы, добавит товар в корзину, выберет способ оплаты, введет платежные реквизиты. Но ни одно из этих действий ключевой функцией не является. Важна вся последовательность действий “Купить антивирусную программу”, которая приведет компанию к достижению ее цели — получению прибыли от продажи системы. Значит, и прилагать больше всего усилий мы должны к тестированию удобства именно тех сценариев, которые входят в состав ключевой функции продукта.

НОВОГОДНЯЯ АКЦИЯ 10 - 20 ДЕКАБРЯ. Онлайн. Регистрация открыта! Зарегистрироваться