Выявляем ключевые функции продукта

Привет! Меня зовут Виктория, и я — тренер ПОИНТ 🙂 На вебинарах “Тестирование требований” и “Тестирование юзабилити” мы учимся находить ошибки, допущенные на этапе предпроектного обследования и проектирования.

Все мы работаем в условиях ограничений — временных, бюджетных, ресурсных. Поэтому одним из важнейших этапов в тестировании юзабилити является выявление ключевых функций — функций, которые приносят проекту наибольший эффект.

Чтобы выявить ключевые функции системы или ее функциональной части, нужно ответить на 2 вопроса:

Вопрос 1. Какую цель преследует заказчик?

Вопрос 2. Что должен сделать наш целевой клиент? Какое самое главное действие пользователя приведет заказчика к достижению цели? Это и будет целевая функция.

Например, компания продает антивирусное обеспечение физическим лицам. Цель заказчика — продать как можно больше продуктов клиентам. Чего мы ждем от пользователя, который пришел на сайт? Чтобы он КУПИЛ лицензию программы. Не ознакомился с описанием компании, не прочитал новости, не посмотрел видео о видах вредоносных программ, а купил. Покупка антивирусного обеспечения — целевая функция системы.

При этом следует помнить, что целевая функция — это не один определенный сценарий использования. Для покупки антивирусной программы клиент выполнит несколько действий — прочитает описание, сравнит тарифы, добавит товар в корзину, выберет способ оплаты, введет платежные реквизиты. Но ни одно из этих действий ключевой функцией не является. Важна вся последовательность действий “Купить антивирусную программу”, которая приведет компанию к достижению ее цели — получению прибыли от продажи системы. Значит, и прилагать больше всего усилий мы должны к тестированию удобства именно тех сценариев, которые входят в состав ключевой функции продукта.

Метки
ISTQB FL (5)IT (1)Java для тестировщиков (1)Jedi Point (12)JSON (1)kaizen (2)Pairwise Testing (1)QA (25)QualityLab (1)REST API (1)selenium (1)SOAP UI (1)softskills тестировщика (7)SQA Days-25 (1)Sql в тестировании (6)TestSuites (1)XML (1)xpath (1)Анна Палей (1)Исследовательское тестирование (3)История успеха (18)Курс тестирования для начинающих (15)Мнемоники в тестировании (1)Наталья Руколь (1)Нина Агеева (4)Обучение тестированию (13)ПОИНТ (51)Роман Буданов (3)Сессионное тестирование (1)ТЗ (1)Таблица решений (1)Тест-анализ (2)Тест-дизайн (6)Тест-кейс (1)Тест-стратегия (1)Тест-туры (1)Тестирование usability (6)Тестирование ПО (7)Тестирование игр (4)Тестирование мобильных приложений (4)Тест менеджмент (4)Чек-лист в тестировании по (4)Чит-лист в тестировании (2)автоматизация тестирования (2)автотесты (1)английский для тестировщиков (3)аудит проекта (3)баг (1)багнапродакшене (1)введение в тестирование (1)виды тестировния (2)граничные значения (1)декомпозиция (1)инструменты тестирования по (4)как надо тестировать (2)как стать тестировщиком (2)комбинаторика в тестировании (1)метрики тестирования (1)начать карьеру в IT (8)начинающий тестировщик (11)негативное тестирование (2)ограничения (1)оптимизация QA-процессов (1)организация тестирования (1)персонажи (1)планирование тестирования (1)профессия тестировщик (3)резюме (1)сертификация ISTQB FL (4)скринкаст (1)смена работы (2)сопроводительное письмо (1)тест-кейс (1)тест-менеджмент (3)тестирование безопасности (1)тестирование веб (3)тестовая стратегия (1)удаленная работа (1)управление требованиями (6)фреймворк тестирования (1)школа тест-менеджера (3)
С 19.10 по 31.12, ОНЛАЙН Зарегистрироваться