Выявляем ключевые функции продукта

Привет! Меня зовут Виктория, и я — тренер ПОИНТ 🙂 На вебинарах “Тестирование требований” и “Тестирование юзабилити” мы учимся находить ошибки, допущенные на этапе предпроектного обследования и проектирования.

Все мы работаем в условиях ограничений — временных, бюджетных, ресурсных. Поэтому одним из важнейших этапов в тестировании юзабилити является выявление ключевых функций — функций, которые приносят проекту наибольший эффект.

Чтобы выявить ключевые функции системы или ее функциональной части, нужно ответить на 2 вопроса:

Вопрос 1. Какую цель преследует заказчик?

Вопрос 2. Что должен сделать наш целевой клиент? Какое самое главное действие пользователя приведет заказчика к достижению цели? Это и будет целевая функция.

Например, компания продает антивирусное обеспечение физическим лицам. Цель заказчика — продать как можно больше продуктов клиентам. Чего мы ждем от пользователя, который пришел на сайт? Чтобы он КУПИЛ лицензию программы. Не ознакомился с описанием компании, не прочитал новости, не посмотрел видео о видах вредоносных программ, а купил. Покупка антивирусного обеспечения — целевая функция системы.

При этом следует помнить, что целевая функция — это не один определенный сценарий использования. Для покупки антивирусной программы клиент выполнит несколько действий — прочитает описание, сравнит тарифы, добавит товар в корзину, выберет способ оплаты, введет платежные реквизиты. Но ни одно из этих действий ключевой функцией не является. Важна вся последовательность действий “Купить антивирусную программу”, которая приведет компанию к достижению ее цели — получению прибыли от продажи системы. Значит, и прилагать больше всего усилий мы должны к тестированию удобства именно тех сценариев, которые входят в состав ключевой функции продукта.

Метки
#Тестирование ПО (3)Android (1)Cache (1)Cookie (1)courses (1)HR (1)iOS (2)istqb (1)ISTQB FL (1)IT (2)java (1)Jedi Point (11)JSON (1)kaizen (2)pairwise (1)QA (18)QualityLab (1)REST API (1)selenium (1)SOAP UI (1)SOAPUI (1)softskills (1)softwaretesting (1)SQA Days-25 (1)sql (5)TestSuites (1)usability (2)web (1)XML (1)Анна Палей (1)БАГИ (1)Исследовательское тестирование (2)Истории поинт (9)История успеха (1)Команда разработки (1)Курс тестирования для начинающих (1)Кэш (1)Лаборатория Качества (1)Мнемоники (1)Мнемоники в тестировании (1)Наталья Руколь (1)Нина Агеева (4)ПОИНТ (42)ПРомо-вебинар (1)Подготовка к istqb (1)Роман Буданов (3)Скриншот (3)Таблица решений (1)Тестирование (20)Тестирование ПО (3)Тест менеджмент (1)Тренер (12)Туры (1)автоматизация (2)алгоритмы (1)баг (1)безопасность (1)бесплатный вебинар (1)введение в тестирование (1)граничные значения (1)декомпозиция (1)домашки (1)займемсяпоинтом (1)игры (1)идеальный мир (1)интернет (1)истории выпускников (9)как надо тестировать (2)комбинаторика (1)конференция (2)котик (1)курс для начинающих тестировщиков онлайн (1)лайфхак (1)минутка юмора (1)мобилки (3)мобильное тестирование (4)настройка мозгов (1)начать карьеру (1)начать карьеру в IT (1)начинающий тестировщик (8)негативное тестирование (2)обучение (1)обучение тестированию (11)ограничения (1)организация тестирования (1)персонажи (1)планирование (1)постановка мозгов (2)работа над ошибками (1)рабочий процесс (1)радиоСаня (1)режим разработчика (3)резюме (1)сертификация ISTQB FL (1)скринкаст (1)смена работы (1)сопроводительное письмо (1)стать тестировщиком (1)с чего начать (1)тайм-менеджмент (1)тест дизайн (2)тестировани (1)тестирование usability (2)тестирование безопасности (1)тестирование веб (2)тестирование игр (3)тестирование мобильных приложений (1)тестировщик (5)тесткейс (1)удаленная работа (1)улучшайзинг (1)ученик (2)фреймворки (1)чеклист (4)чит-листы (1)чит лист (2)что должен делать тестировщик (1)ятренерпоинт (1)
С 20.04 по 22.06, ОНЛАЙН Зарегистрироваться